Мода рококо
Название этого стиля имеет французское происхождение и означает «украшение в виде раковины». Отличительными чертами рококо являются изящная декоративность, утонченность, хрупкость, чувственность и некоторая манерность. В этом стиле вы не увидите прямых линий, они имеют изогнутость и плавность. И несмотря на то что рококо — это отход от царственной пышности, он все же является отражением господства аристократической моды, которой дала конец французская революция. Идеалом в данном направлении считался изящный силуэт. Как женский, так и мужской костюм 18 века предполагал утонченные манеры, он диктовал определенные движения и походку, которые оттачивались под бдительным руководством наставников и учителей политеса. Класс буржуазии занимал в обществе довольно высокое положение, однако его от аристократии отделяли хорошие манеры. 18 столетие вошло в историю как век галантности, менуэта, пудры и кружев.
Традиционные черты стиля рококо
Несмотря на ощутимый исторический колорит царственный рококо, впрочем, как и вычурный стиль барокко в одежде, уместны и в современной моде. Конечно, симбиоз исторического лоска и новых экстравагантных трендов довольно специфический, однако имеет право на существование.
Итак, рассмотрим основные качества и характерные черты, раскрывающие суть данного стилистического направления:
- Тонкая талия, которая в 90% случаев формируется благодаря жесткому корсету;
- Неестественность и некая театрализованность по-особому преподносились. Все элементы образа немного преувеличены, утрированы, начиная прической и заканчивая количеством оборок на юбке;
- Белые чулки и перчатки всегда должны дополнять ансамбль в стиле рококо;
- Веер с причудливой отделкой (бахрома, мех, кружевные вставки и целая плеяда рюш);
- Любовь к живым и искусственным цветам, которые украшали не только наряды, но и аксессуары, прическу и даже лицо. Особый шик – роскошные диадемы из золота и серебра инкрустированные драгоценными и полудрагоценными камнями, жемчугом, кораллами;
- Пышные подолы платьев, которые становились еще массивнее за счет огромного количества всевозможных рюшей, бантиков, цветочных композиций;
- Шлейф пришивали не ко всем нарядам, а только к самым торжественным, «особым». Декор прикрепляли к линии плеч или цепляли чуть ниже уровня талии;
- Излишняя женственность, акцент на слишком тонкой талии, неестественном переходе от линии талии к бедрам. Этот нюанс сильно повлиял и на мужскую моду эпохи рококо;
- Асимметрия присутствовала во всем (прическах, нарядах, аксессуарах);
- Рукава обязательно сужаются к локтям. Обязателен декор в виде каскада лент, позументов и кружевных оборок;
- Особый акцент на нижнем белье.В силу искаженных конструкций платьев, элементы нижнего белья зачастую открывались взору окружающих. Чтобы выглядеть соблазнительно и кокетливо дамы подыскивали интимные наряды, которые не стыдно продемонстрировать. Белье украшали вышивкой, драгоценными камнями, золотой нитью. Основной материал – шелк и кружево.
Основные идеалы стиля рококо
Иными словами стиль рококо именуется, как галантность. Позже 18 век так и именовали, как век галантности, менуэта, кружева и пудры. Главные силуэты — это узкие плечи, тонкая талия, округлые бедра, небольшая прическа. Все костюмы, даже мужские выглядели в то время весьма женственно и изящно, что считалось самым последний писком моды и высоко ценилось обществом.

Преимущества стиля рококо
Стиль рококо имеет свои преимущества. Прежде всего, этот стиль сделает женщину, которая так оденется, максимально женственной и привлекательной. Следовательно, вы будете всегда выглядеть на высоте. С помощью нарядов в стиле рококо ваша талия будет выглядеть тоньше, нежели она есть на самом деле, а плечи и руки – более хрупкими. Если вы желаете выделяться из толпы, в вашем гардеробе непременно должно быть хотя бы одно платье в стиле рококо.
История мужской моды 18 века
Мужской костюм первой половины 18-го века
Если помните из литературы и истории, представители сильного пола отличались особым пристрастием к красивым нарядам и ничем не уступали в этом дамам. Обязательной принадлежностью мужского европейского костюма 18 века была кристально белая рубашка, изготовленная из тонкого полотна. У нее были пышные рукава с кружевными манжетами и с разрезом. Спереди ее украшало жабо — кружевные оборки. В качестве куртки надевали весту. Она была узкой, распашной и изготавливалась из яркой шелковой ткани, имела длинные рукава, скрепленные по локтевому шву в нескольких местах. Как правило, веста покрывалась вышивкой. Застежки располагались от линии талии до середины груди так, чтобы не скрывать жабо. Позже она стала безрукавкой, а спинку стали создавать из другой ткани – полотна – и она стала называться «вестон» или «жилет», а по ту сторону Ла-Манша — «вескоут».

Мужской костюм второй половины 18-го века
Костюм состоял из фрака из синего сукна, недлинного желтого жилета, штанов из кожи, высоких сапог с отворотами и шляпы круглой формы. Кстати, фрак изначально считался основой деталью костюма наездника, но позже получил распространение в Европе как повседневная одежда для представителей высших сословий. Однако с ним не полагалось носить шпагу. Для пошива фрака использовались темные ткани, в том числе и шелк. У него был стоячий, а в некоторых моделях отложной воротник, от талии спускались отогнутые полы.
Если проследить за мужской модой второй половины 18-го века, то можно заметить, что фрак подвергался постоянной трансформации. Еще одним элементом гардероба английского происхождения, который вошел в европейскую моду данного периода, был редингот. Эта верхняя одежда имела прямые полы и шалевой воротник. Первоначально редингот, как и фрак, служил нарядом для верховой езды. Еще одна особенность одежды второй половины 18-го века состояла в том, что рубашки стали проще: у них сузились манжеты, а жабо стало менее пышным и объемным. Кроме белых, мужчины стали надевать полосатые шерстяные чулки. Кстати полоска была популярна и при пошиве сюртуков. Также появились укороченные (без пол) жилеты. В качестве обуви мужчины носили мягкие туфли с большими металлическими пряжками, а для верховой езды – сапоги-ботфорты.

Пышные наряды и щеголи-петиметры
Костюм Петра I. Повседневный кафтан, камзол. Полушелк, шерстяная ткань, льняная рубчатая ткань, бахрома.
Костюм Петра I. Повседневный кафтан, камзол. Полушелк, шерстяная ткань, льняная рубчатая ткань, бахрома.